ТЕАТР САТИРЫ (ОСНОВНАЯ СЦЕНА)СПЕКТАКЛЬ «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ».

 Registration Closed
 
0
Category
Театры
Date
27 ноября 2016 г.
Проезд
700 руб
Билет от
600 руб.

Продолжительность 2 часа, без антракта. Основная сцена.
Премьера состоялась 19 июня 2003 года.


 

Начинается все, как положено в комедии положений, с банальной случайности. Таксист, человек заурядный, с заурядным «массовым» именем – Джон Смит (в переводе на русский – Ваня Кузнецов), спасает старушку от хулиганов.  Те сбежали, а старушка ударила таксиста по голове сумочкой. В больнице он случайно называет два совершенно разных домашних адреса. В это же время две женщины названивают в полицию: у каждой пропал муж, оба таксисты, и обоих зовут Джон Смит.
Выясняется, что этот Джон Смит – двоеженец. В одном доме ждет его Мэри, с которой он расписался в мэрии, в другом — Барбара, с ней он венчался в церкви. К одной приезжает после ночной смены, к другой – после дневной. Живут жены почти рядом. Обе работают, так что материальная сторона никого особенно не волнует. Главное – не запутаться, для чего у Смита – закодированный график в записной книжке. Почти до финала тайну не знают, как водится, только жены и полиция, вынужденная расследовать это странное дело. 

Головокружительная смена ситуаций доходит до пределов абсурда и играется столь же быстро и головокружительно. Темп помогает держать выстроенное художником Г. Юнгвальд—Хилькевичем единое пространство событий. Слева – «квартира Барбары», справа – «дом Мэри». Обстановка разная, в духе каждой из хозяек, но миры неуловимо симметричны. Дух всеобщего стандарта, в котором все взаимозаменяемо, делает дома жен почти близнецами.

Актеры говорят и действует одномоментно – как требует ситуация. А комический эффект усиливается тем, что мысли, намерения, слова, поступки персонажей и результаты всего этого несутся во взаимоисключающих друг друга направлениях. Множащаяся ложь создает непробиваемую иллюзию подмены реальности.

«Александр Ширвиндт обошелся с пьесой "Слишком женатый таксист" с той мерой озорства и актерских дурачеств, которая должна присутствовать в театре. Если эта мера соблюдена, она дает театру дыхание простодушной актерской вольницы, игры, исполненной легкости, изящества, остроумия и бравады», — написала А. Карась в «Российской газете».

 
 

Список дат (страница подробного описания мероприятия).

Даты: 27 ноября 2016 г.